Киевское городское национально-культурное общество старообрядцев-липован

Киевское городское национально-культурное общество
старообрядцев-липован

Главная Новости Гостевая История Об обществе Фотогалерея
[ 2015-11-16 ]В Молдавии состоялась научно-практическая конференция
12-15 ноября 2015 года в Молдавии, в городе Кишиневе состоялась научно-практическая конференция: «ЛИПОВАНЕ: РУССКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ НА ДУНАЕ (история и культура), 55-летию со дня смерти Ф.Е. Мельникова»
[ 2015-03-25 ]в Киеве состоялся семинар
В марте 2015 года в Киеве состоялся семинар «СТАРООБРЯДЧЕСТВО (история и культура)»
[ 2014-10-11 ]5 – 10 октября 2014 года в Одесской области состоялась научно-практическая конференция
5 – 10 октября 2014 года в Измаильском районе Одесской области состоялась научно-практическая конференция: «ЛИПОВАНЕ: РУССКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ НА ДУНАЕ (история и культура) к 200-летнему юбилею начала переселения некрасовцев-старообрядцев в Бессарабию»
[ 2013-09-23 ]В Молдавии состоялась международная научно-практическая конференция
19-22 сентября 2013 года в Молдавии, в старообрядческом селе Покровка состоялась международная научно-практическая конференция « Старообрядчество: история, культура, традиции.»
[ 2010-10-25 ]Состоялась международная научная конференция «РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ МНОГОЭТНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА УКРАИНЫ (ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ)»
21-24 октября 2010 года состоялось наиболее яркое мероприятие, организованное и проведенное КГНКО старообрядцев-липован при поддержке других организаций - международная научная конференция «РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ МНОГОЭТНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА УКРАИНЫ (ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ)», посвященная 300-летию основания русских старообрядческих поселений на Украине. На конференции удалось собрать авторитетный форум с широким диапазоном представительства: ведущих ученых, духовных наставников и общественных деятелей из Украины, РФ, Молдовы, Румынии, Польши, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, Италии, Швеции. В рамках конференции было проведено заседание Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов. Так же в рамках конференции была представлена выставка традиционной старообрядческой бытовой культуры и дегустация старообрядческой кухни.
[ 2009-07-29 ]В Одесской области состоялась международная научно-практическая конференция
В июле 2009 года в селе Приморское (старое название Жебрияны) Килийского района Одесской области состоялась международная научно-практическая конференция.
[ 2008-06-20 ]Экспедиция в село Пилипы Хребтиевские
В июне 2008 года состоялась экспедиция в село Пилипы Хребтиевские Хмельницкая области в Украине.
[ 2008-03-03 ]Возобновлена работа сайта!
Уважаемые посетители нашего сайта, Рады обьявить о возобновлении работы нашего сайта. Будем рады каждому Вашему посещению! Ваши пожелания будем ждать в гостевой или на наш электронный адресс.
С уважением Администрация
[ 2007-10-23 ]В Украине состоялась международная научно-практическая конференция
В октябре 2007 года в Украине, в городе Вилково состоялась международная научно-практическая конференция.
[ 2007-08-25 ]Состоялась международная научно-практическая конференция в селах Куреневка и Бершадь
В августе 2007 года в Украине в Винницкой области в селе Куреневка и в селе Бершадь состоялась международная научно-практическая конференция.
[ 2007-03-18 ]Г.И.Х.С.Б.п.н. Дорогие христиане, братие и сестры!
Мы, прихожане Русской Православной Старообрядческой Церкви во имя Сошествия Святаго Духа г. Винницы в лице настоятеля протоиерея Сергия Маслова обращаемся к Вам с просьбой принять участие в строительстве нового храма. История нашей общины насчитывает более 150 лет. В послевоенный период здесь находилась архиерейская кафедра. Начал служение в ней епископ Вениамин, была создана Киевско-Винницкая епархия. Затем в 50-х годах продолжил служение епископ Иринарх, Киевско-Винницкий и Одесский. На данный момент община имеет ветхую церковь, которая близка к аварийному состоянию. В настоящее время, мы прихожане взялись за строительство нового храма, чтобы наша Православная старообрядческая вера, которую сохранили наши предки, продолжала жить в наших детях, внуках, правнуках. На каждом богослужении возглашается ектения за «блаженных и приснопамятных создателей святаго храма». Если Вы желаете быть причислены к блаженным создателям этого святого храма, чтобы за Вас возносились молитвы, как за живых, так и за отшедших в вечность, просим присылать свою материальную помощь по адресу, указанному выше. Спаси Вас Христос. Да сохранит Господь Вас и Вашу семью от всех бед и напастей на этом свете, а в будущем сподобит Царства небесного. 21001 г. Винница, ул. Островского, 24 Тел. /факс: (0432) 27-37-72 e-mail: ukriko@mail.ru р/с 26006051104340 (UAH) р/с 26006050104341 (RUR/USD) Обласной филиал АКБ Укрсоцбанк г. Винница МФО 302010 ЕДРПОУ 21724038 Настоятель храма РПСЦ Протоиерей Сергий Маслов
[ 2007-01-14 ]«Встреча старообрядцев мира: Путь Аввакума»
Уважаемые коллеги! По инициативе Президента, Правительства и Народного Хурала Республики Бурятия с 30 мая по 3 июня 2007 г. в г. Улан-Удэ (Республика Бурятия, Россия) состоится «Встреча старообрядцев мира: Путь Аввакума». В рамках Встречи в городе Улан-Удэ и районах республики планируется провести ряд мероприятий, направленных на сохранение и развитие всех сторон культуры и традиций старообрядцев, это – V международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи», международный фестиваль-конкурс «Раздайся Карагод», республиканский детский фестиваль семейской песни, соревнования по народным играм и забавам, выставки, разработка и презентация туристических маршрутов. Состоится закладка первого камня в основу храма Рождества, будут установлены памятные знаки по пути следования по Забайкалью Протопопа Аввакума. В рамках подготовки к Встрече старообрядцев мира планируется подготовить альбом по истории, культуре старообрядцев, видеофильма и др. Приглашаем Вас принять участие в V Международной научно-практической конференции «Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи», которая состоится с 31 мая по 2 июня 2007 г. (Бурятский государственный университет) Для участия в работе конференции приглашаются специалисты в области изучения истории, культуры, языка и фольклора старообрядцев. Рабочие языки конференции – русский, английский. Организаторами конференции являются Правительство и Народный Хурал Республики Бурятия, Бурятский государственный университет при участии Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. На конференции предполагается работа по следующим научным и научно-методическим направлениям: 1. История и культура старообрядчества. Теоретические и практические проблемы традиционной идеологии старообрядчества. Старообрядчество: исторические судьбы преемственности поколений. Духовные наставники старообрядчества. Старообрядческая миграция. Проблемы межкультурного взаимодействия. Старообрядчество в ретроспективе и на современном этапе. Старообрядческое наследие в государственных хранилищах. 2. Этнокультура, языковые коммуникации и мировидение старообрядцев Лингвокультурологическая интерпретация языковых фактов старообрядческих говоров. Репрезентация фрагментов русской концептосферы в говорах и фольклоре старообрядцев. Своеобразное и универсальное в концептуальной и языковой картине мира старообрядцев. Национально-культурные маркированные языковые единицы в говорах старообрядцев. Проблемы межъязыковой эквивалентности. Межкультурная коммуникация и дискурсивные стратегии. Говоры старообрядцев в условиях межъязыкового и междиалектного контактирования. Язык русских старообрядческих диаспор: интерференция и трансференция. 3. Фольклор как органическая часть духовной культуры старообрядцев Религиозное сознание и фольклорно-бытовая культура. Жанры традиционного фольклора в устном репертуаре старообрядцев. Старообрядческое пение. Формы и функции современного бытования фольклора старообрядцев. 4. Книжная культура старообрядчества Рукописная традиция. Старообрядческое книгопечатание. Старообрядческие библиотеки. Бытование старопечатной и рукописной книги в современной старообрядческой среде. 6. Проблемы сохранения и трансляции. . Опыт реализации республиканской целевой Программы « Изучение, сохранение и развитие культуры семейских» (2001-2006 г.). Кадровое и научно-методическое обеспечение. Деятельность общественно-религиозных организаций по сохранению и развитию культуры старообрядцев. Круглые столы 1. «Специфика истории, культуры, фольклора и языка старообрядцев: проблемы и перспективы изучения» Принимаются предложения по расширению проблемного поля конференции и организации в ее рамках секций и круглых столов. На конференции предполагаются следующие формы работы: · участие в пленарных заседаниях · участие в работе секций: выступление с докладом, участие в дискуссии, стендовый доклад · круглые столы Регламент: доклад – до 10 мин., дискуссионное выступление – до 5 мин. Заявки на участие до 25 февраля 2007 г., тексты материалов объемом до 20000 знаков принимаются до 25 марта 2007 г. Перед конференцией будет издан сборник материалов. Для публикации просим представить в Оргкомитет следующее: · Текст материалов (20000 знаков), оформленный в соответствии с приведенными ниже требованиями (направленный по электронной почте во вложенном файле (as an attachment) или присланный на дискете на адрес Оргкомитета конференции не позднее 25 марта 2007 г. · Сведения об авторе (-ах): фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, место работы, должность, адрес для переписки с почтовым адресом, телефон, факс, E-mail (заявка на участие в конференции). Правила оформления текста: Название: (Times New Roman, жирный, 16pt кегль), печатается строчными буквами полужирным шрифтом посередине Автор(ы): (Times New Roman, жирный, 12pt кегль), инициалы ( перед фамилией) и фамилия автора печатаются строчными буквами на первой странице справа. Все инициалы набираются без пробела Английская аннотация: (Times New Roman, 12pt кегль) - 1-4 предложения (для размещения на Web-сайте в Интернете) Адрес Оргкомитета: Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24а, Бурятский государственный университет, тел./факс: (3012)211580 (приемная ректора) 670000, г.Улан-Удэ, ул. Смолина, 24, БГУ, Научная библиотека БГУ. Васильевой Светлане Владимировне Тел., 21-84-11. Fax: (3012) 219702 e-mail: sv_vasilieva@mail.ru Дарбановой Надежде Александровне Тел. (3012)213748, 210591 e-mail: ndarbanova@rambler.ru (3012)211580 Комитет по межнациональным отношениям, связям с общественными, религиозными объединениями и информации Администрации президента и правительства Республики Бурятия: Харитонов Михаил Александрович тел. 21-57-91 Заявка на участие в Фамилия Имя, отчество Страна Место работы Ученая степень Ученое звание Должность Почтовый домашний адрес Телефон домашний Телефон служебный. Факс E-mail Форма участия Сведения о соавторах (если есть):фамилия, имя, отчество;название организации;должность Название доклада / сообщения Доклад /сообщение/ включить в научное направление…. Нуждаетесь ли в поселениив гостинице: 0 да0 нет Дата Заявку на участие присылайте по адресу: E-mail: … 670000, г.Улан-Удэ, ул. Смолина, 24, БГУ, Научная библиотека БГУ. Васильевой Светлане Владимировне Тел. (3012) 219702, 216447 e-mail: sv_vasilieva@mail.ru
[ 2006-12-25 ]В Риге состоялась международная научно-практическая конференция «Международные ЗАВОЛОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ».
В декабре 2006 года в Латвии в Риге состоялась международная научно-практическая конференция «Международные ЗАВОЛОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ».
[ 2006-11-18 ]Встреча делегаций Митрополий
17 ноября в кафедральном соборе Киевской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви - храме Успения Богородицы - состоялась непротокольная встреча делегаций двух старообрядческих Митрополий, возглавляемых митрополитами Корнилием – Московским и всея Руси, и Леонтием Белокриницким.Со стороны Московской митрополии, кроме митрополита Корнилия, во встрече участвовали:преосвященный Савватий, архиепископ Киевский и Всея Украины, преосвященный Зосима, епископ Донской и Кавказский, со-председатель Комиссии по подготовке Всемирного старообрядческого собора, протоиерей Евгений Чунин, управляющий делами Московской и всея Руси Митрополии РПСЦ,протоиерей Сергий Маслов, управляющий делами Киевской епархии РПСЦ,протоиерей Алексий Комендантов, настоятель Успенского храма в г. Киеве,протоиерей Сергий Столярчук, настоятель храма Рождества Богородицы в г. Вилково,протодиакон Виктор Савельев, секретарь митрополии. Со стороны Белокриницкой митрополии во встрече участвовали:преосвященный Софроний, архиепископ Американо-Канадо-Австралийский, преосвященный Антипа, епископ Зугдиди и всея Колхидския низменности,преосвященный Паисий, епископ Браило-Тульчинский,протоиерей Тимофей Овчинников, настоятель Благовещенского храма в г. Сидней, Австралия,иерей Никола Якунин, настоятель Никольского храма в п. Николаевск, Аляска, США,иерей Василий Волков, г. Екабпилс, Латвия.В центре внимания совещания были документы Освященного собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, состоявшегося в Белой Кринице в сентябре нынешнего года. В ходе встречи состоялось обсуждение ряда наболевших вопросов двусторонних взаимоотношений двух старообрядческих митрополий, было найдено отрадное взаимопонимание по некоторым аспектам взаимоотношений, намечены пути преодоления остающихся нерешенными проблем. Совещание завершилось взаимным прощением, братской трапезой и провозглашением традиционных здравниц.
[ 2006-06-30 ]Экспедиция в пгт Добрянку
В июне 2006 года была организована экспедиция в пгт Добрянку Черниговской области.
[ 2006-05-31 ]Экспедиции сразу в два города
В мае 2006 года были организованы экспедиции в города Житомир и Бердичев
[ 2006-05-20 ]Обращение Лиговской старообрядческой общины
Лиговская старообрядческая община является одной из старейших старообрядческих общин Санкт-Петербурга. С 1862 г. старообрядцы этой общины собирались в домовой церкви на Ямской улице в доме купца Александрова. Co временем число прихожан общины увеличилось, и скоро домовая церковь уже не могла вместить всех молящихся. Тогда в 1882 году община построила просторную деревянную моленную на Лиговском проспекте, дом 46 (именно тогда община и стала называться Лиговской). Но через тридцать лет история повторилась: моленная снова оказалась не в состоянии вместить всех прихожан. К этому моменту изменилась ситуация в стране: декрет 1905 года разрешал старообрядцам строительство не только домовых церквей и моленных, но и настоящих храмов. В начале 1915 года община купила земельный участок для строительства церкви рядом со старой моленной, на Чубаровом (ныне Транспортный) пер., д. 5. В январе 1916 года был утвержден проект и начато строительства нового просторного каменного храма. Церковь была построена за два года и освящена в конце 1917 года, спустя несколько недель после революции. Время закрытия храма в двадцатых годах точно не установлено. В настоящее время Лиговская старообрядческая община г. Санкт-Петербурга воссоздана и зарегистрирована Министерством юстиции РФ 29 июня 2001 года. Община ставит перед собой задачу в кратчайшие сроки восстановить возвращенный Русской Православной Старообрядческой церкви 28 сентября 2005 года храм на Транспортном переулке. Эта задача тем более актуальна, что в настоящее время в городе действует только один храм Русской Православной Старообрядческой церкви, расположенный на окраине города на кладбище «Жертв 9-го января». Численность старообрядцев растет, и в большие праздники существующий храм просто не в состоянии вместить всех желающих молиться. Кроме того, добираться до старого храма большинству прихожан приходится с большим трудностями. На дорогу в церковь жители северных районов и центра города тратят полтора-два часа. Мы очень просим всех неравнодушных к судьбе Русского православия оказать посильную помощь в восстановлении храма. Наш телефон 982-25-10. Банковские реквизиты общины: Местная религиозная организация «Лиговская старообрядческая община г. Санкт-Петербурга» ИНН 7825455820; р/с № 40703810030000000270; к/с № 30101810200000000791; БИК 044030791 во Фрунзенском филиале ОАО «Промышленно-строительный банк Санкт-Петербурга». Иван Ильин «Наши задачи» Чего мы ожидаем от наших пастырей? В России началась великая борьба за религиозное очищение и обновление. Надо предвидеть, что это будет борьба большого напряжения и долгого дыхания. Русский человек должен вернуть себе цельную веру, в которой сердце и разум, созерцание и воля – сольются в единый поток такой силы, что на него отзовется и самый инстинкт; тогда будут найдены новые творческие идеи и создастся новая христианская культура. От христианского пастыря нам нужно ждать совета и помощи в этом деле, И православное духовенство найдет в себе духовную силу, мудрость и искренность для этого подвига. Чего же мы, православные христиане, желаем от наших пастырей? С какими запросами мы идем к ним? Чем они могут заслужить нашу любовь и наше доверие? Не буду говорить о богословском образовании и о подготовке к духовному пастырству, прозорливому и, бережному в личном общении. Само собою разумеется, что духовным лицам надлежит знать Писание, и Предание, и все учение Церкви - лучше нас и разуметь все это -глубже нас, чтобы помогать нам в часы сомнения и в поисках разумения. Они должны владеть душевно-духовным искусством пастыря, глубокочувствием и ясным взором духовника, проницательно разумеющего индивидуальную человеческую душу и способного указать ей в трудную минуту жизни верный путь. Эти познания необходимы, это искусство драгоценно; здесь не может быть двух мнений. Но мне кажется, что мы ожидаем от них большего; что для нас важнее всего - истинный и живой евангельский дух, тот дух, который свидетельствует нам о Христовой благодати. Я разумею: молитвенную силу, любящее сердце и свободную, живую христианскую совесть... Что может дать человеку богословское наставление, проистекающее из отвлеченного, сухого, логически умствующего рассудка, не созерцающего сердцем Христа Спасителя и не помогающего нам увидеть Его? Какое значение имеет абстрактная "экзегеза" или дедуктивный аргумент в созерцательных и молитвенных пространствах живой религиозности? Могут ли они дать религиозную очевидность душе, ищущей Божьего света и огня, чающей живого Бога? Сколько раз, слушая за границей беседы и проповеди инославного духовенства, мы думали о том, как богато оно книжною образованностью и как скупо оно в дарах сердца и духа! Как чуждо это русской православной душе! Поистине, нет лучшего религиозного научения, нет более действительного проповеднического служения, как сила и искренность личной молитвы. Ибо вера крепнет и распространяется не от логических аргументов, и не от усилий понуждающей воли, и не от повторения слов и формул, но от живого восприятия Бога, от молитвенного огня, от очищения, подъема и просветления сердец, от живого созерцания, от реального восприятия Благодати. Я полагаю, что многое зависит от способности священника искренно и беззаветно молиться сердцем, ибо если он способен к этому и если он молится так в своем уединении, то церковная его молитва будет зажигать, очищать и просветлять сердца его прихожан. Это пламя одинокой молитвы будет гореть и в его церковном богослужении, и в его проповеди, и в его жизненных делах. И мы, его прихожане, сразу почувствуем сердцем, что "Сам Дух" молится в нем "воздыханиями неизреченными" (Римл. VIII, 26) и что эти воздыхания передаются и нам по неизреченным путям. Пастырь, коему присуща эта искренность и сила молитвы, является как бы "неопалимой купиной" в своем приходе: прихожане его, иногда сами того не замечая и не разумея, становятся соучастниками его молитвы; им передается теплота его веры; они приобщаются его духовному полету. Его поучения воспринимаются по-особому: не только умом, но и сердцем, живою совестью и честною волею. Его беседы несомы творческим духовным опытом; они проникнуты живым христианским созерцанием; они идут из сердца и воспринимаются всею душою. И уже простая встреча с ним испытывается как утешение и безмолвное ободрение. А в основе этого лежит некий религиозный закон, согласно которому глубина веры растет и крепнет в молитве, ибо молитва есть благодатное вознесение души к Богу, озаряющее, очищающее и удостоверяющее. Вот почему пастырь должен быть живым источником и живою школою молитвы. Второе, что мы желаем найти в нем, - это живое любящее сердце. Ведь лучшее христианское благовествование и утешение проистекает из доброты и сердечного понимания. Пока человеческое чувство сохнет и глохнет в умственно-отвлеченных богословских построениях, пока ум холодно рассуждает и выносит приговоры, враждует в прениях и каменеет в ненависти, - до тех пор человеку остается недоступным все откровение Господа Христа. Бессердечные люди не постигают в Евангелии самого главного; а поняв, не живут им и не осуществляют его. Черствая жадность делает человека слепым и глухим. "Реки воды живой" (Иоан.VII, 38) текут только для любящих людей, ибо любовь отверзает человеку зрение и слух, - и для Христова откровения, и для жизни и страдания других людей. Если священник имеет эту любовь, то она чувствуется и в его церковной молитве, слышится и в его проповеди, обнаруживается и в его делах. Кто беседует с ним или помогает ему, у того возникает особое ощущение: он чувствует, что воспринял от своего духовника нечто драгоценное, жизненно важное и ободряющее, что он испытал свет и теплоту духовного огня, что он почувствовал живую доброту, что он приблизился к тому, что разумел Христос, когда говорил о любви. Ибо живое сердце имеет запас доброты для всех: утешение для горюющего, помощь для нуждающегося, совет для беспомощного, ласковое слово для всякого, добрую улыбку для цветов и для птичек. И простое обхождение с таким человеком становится незаметно живою школою сердечного участия, любовного такта, христианской мудрости. И все это прекрасно и благодатно, ибо истинный духовник есть носитель христианского духа, духа любви и сердечного созерцания. И вот третье, чего мы ищем и ждем от нашего пастыря, - это свободная и творческая христианская совесть. Эта совесть должна жить в нем как самостоятельная и независимая сила, как критериальная мера добра и зла, мера, по которой мы могли бы проверять, выправлять и крепить нашу собственную совесть. Там, где мы подчас беспомощно сомневаемся и колеблемся, он, как мастер совести, должен видеть ясно и глубоко; где мы блуждаем и заблуждаемся, он должен знать и указывать прямую дорогу; где мы вопрошаем, он должен иметь ответ. Он должен поддерживать нас в искушениях и соблазнах; он должен быть нашей опорой в колебании и изнеможении. Он должен сразу прозревать, где есть нечестность, неискренность, измена; но при этом - хранить справедливость в суде и осуждении. Ибо совестный христианин не преувеличивает - ни в утверждении, ни в отрицании; его суждение исходит из предметно-видящего смирения, но произносится с мужеством и силою, ибо не он произносит его, а предметный огонь в нем. Нам нужен искренний и откровенный исповедник, ничем и ни в чем неподкупный, не алчный, бесстрашный пред сильными и свободный от властолюбия; нам нужен живой очаг христианской; совести с чистым пламенем и кротким светом. Мы же сами должны обеспечить ему независимую и достойную жизнь: мы должны раз навсегда отрешить требу от мзды, чтобы погасить и в нас самих и в нашем пастыре идею о том, будто молитва "покупается" и благодать "продается", чтобы не было торговли о святыне; чтобы пастырь мог молиться свободно, не помышляя о "прибытке", а прихожанин мог обращаться к нему за помощью, не учитывая своих средств и расходов. Благодать и деньги инородны друг другу; недостойно мерять Божие дело монетою; невозможно унижать своего пастыря нуждою и поборами. Дело церкви есть дело духа, любви и совести, дело молитвы и созерцания; и прихожане должны снять со своего пастыря заботу о земном, обеспечивая ему необходимое и достойное. Я думаю, что все, высказанное здесь, относится не только к православным общинам и пастырям, но и к священнослужителям всех христианских, а может быть, в последнем, глубочайшем измерении, и не только христианских исповеданий. Во всяком случае - всюду, где веет истинный дух Христа, прихожане будут счастливы иметь в своем пастыре живой источник молитвы, любви и христианской совести; ибо сии три основы составляют драгоценнейшую и сильнейшую скрепу христианской церкви вообще. Мне не кажется при этом, что высказанные мною ожидания слишком высоки и трудны в осуществлении, ибо дело священника, пастыря и духовника не есть обычная профессия, сходная с другими, но требует особого призвания и особых даров. Эти дары даны не всякому, но кому они не даны, тот не должен посягать на это звание. Здесь дело не столько в "знании" и "умении", сколько во "вдохновении"; не столько в обрядовой словесности, сколько в живой полноте чувства; не в отбытии "требы", а в духе ее совершения. Пастырь, не знающий об этих требованиях и не укрепивший в них своего сердца, - на чем утвердит он свою веру и молитву, как поведет он своих прихожан к Богу, чем наполнит он свой храм, как укрепит он свой приход? Спрашиваю и не нахожу ответа... Это главное. Это самое существенное в вопросе о грядущем религиозном устроении России. (По благословению Владики Савватия)
[ 2006-05-18 ]Телеграмма
Высшая правительственная Украина г.Киев Архиепископу Киевскому и Всея Украины Савватию «Ваше высокопреосвященство. Примите мои искрение сердечные поздравления с рукоположением Вас в Архиепископы. Ваш священнический путь пример самоотверженного служению церкви и народу. Ваша деятельность на благо простых людей вызывает глубокие чувства симпатии и благодарности. Позвольте пожелать вам здоровья, многолетия, исполнения всех ваших чаяний и помыслов, многих свершений в ваших ответственных делах на благо добрососедского отношения между народами России и Украины. С Уважением – Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П.Торшин.
[ 2006-05-07 ]Планируется первый приезд в Киев Главы РПСЦ Метрополита Корнилия
В первых числах июня месяца 2006 года столицу Украины посетит Высокопреосвященнейший Корнилий – митрополит Московский и всея Руси, глава Русской Православной Старообрядческой церкви. В ходе визита планируется провести совещание митрополита с представителями старообрядческих общин Украины, а также встречу с первыми лицами государства и города Киева.
[ 2006-05-06 ]Храмовый праздник!
22 мая 2006 года в городе Вилково Одесской области будет Храмовый праздник Святителя Николы. «Перенесение честных мощей иже во святого Отца нашего Николы, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца». Мощи св. Николы были перенесены из Мир Ликийских в Бар-град в 1087 году по случаю набега турок на Ликию. Редакция газеты «Святые истоки» и Киевское национально-культурное общество старообрядцев-липован поздравляют Вилковских староверов с Храмовым праздником!
[ 2006-05-05 ]Конференция в Вятке
Как уже сообщалось, с 17 по 28 апреля 2006 года в Кирове (Российская Федерация) состоялась научная конференция. По одной из поднятых тем – «Этнокультурные процессы в странах и регионах» председателем Киевского НКО старообрядцев-липован С.П. Петровым был сделан доклад «Русские староверы и этнокультурные процессы в странах и регионах», а заместителем председателя Л.Н. Свинцовой – «Особенности материальной культуры старообрядцев-липован». По итогам конференции выпущен сборник докладов, в который вошли материалы об украинских староверах.
[ 2006-05-04 ]Пасхальное поздравление Владыки Савватия
Дорогие братие и сестры! Мир и мое архипастырское благословение о Христе Исусе Господе нашем! От всего сердца поздравляю вас с праздником светлого Христова Воскресения, Днем Святой Пасхи. Желаю вам доброго здоровья и душевного спасения. Христос Воскресе! Великоторжественный День Воскресения Христова, День Святой Пасхи, явился источником той духовной радости, которую вы нынче ощущаете в своих сердцах. Ведь Господь наш Исус Христос не просто пролил Свою Божественную Кровь на Кресте и умер Своей Пречистой Плотью, чтобы искупить от первородного греха окаянный наш род человеческий, но дал нам причастие Божественных Даров, Своего Тела и Крови, – залог вечной жизни в Царствии Небесном. Христос воскресе из мертвых! – вздрогнут с трепетом все ваши сокровенные чувства и излиются в торжественном песнопении под сводами храма! Христос Воскресе! С Христианской любовью, Смиренный Савватий, Старообрядческий Епископ Киевский и Всея Украины
[ 2006-05-03 ]Интервью Бабичева Николая Викторовича
Настоятель Житомирской Древлеправославной Старообрядческой церкви, председатель Житомирского областного совета ДПЦ, Член Совета Старейшин Российского Совета ДПЦ. – Древлеправославная Поморская Церковь является истинной преемницей по Символу Веры «Единой Соборной и Апостольской Церкви» Христовой. Не отвергающая священства, но лишившаяся его по условиям «Последнего времени» (реформы Патриарха Никона в середине XVII века) и пребывающая под Божественной Благодатью. Большую роль в сохранении Православной веры во времена Никоновских реформ сыграли Соловецкий монастырь и Выгорецкое общежительство, находящееся в Поморье. В память о нем Церковь стала называться Поморской; она содержит все догматы и обряды дораскольной православной Церкви, которые удалось сохранить в условиях вынужденного отсутствия священства. Христиане старого обряда являются носителями истинной веры Христовой, веры, принятой на Руси от Византии при св. князе Владимире, сохраненной и ни в чем неизмененной до настоящего времени. По преемственности от Соловецкого монастыря и Выговского общежительства в нашей церкви сохраняются и совершаются избранными мирянами-наставниками таинства крещения и покояния, церковный безсвященнословный брак, обеспечивающий сохранение христианской семьи. Древлеправославная Поморская община в Житомире существует уже более 200 лет. В 2005 г. на праздник Покрова Пресвятыя Богородицы мы отпраздновали 180-летие нашей церкви. Высоко чтим огромный вклад старообрядца Ляшкова Киприяна Авраамовича, который в 1875 году добился разрешения императора использовать леса от строительства Преображенского собора для реконструкции нашей церкви, а также соорудить над нею купол с восьмиконечным крестом. В 1914 году была возведена 20-метровая колокольня. В нашей церкви более 300 исповедников. В праздники в храме столько верующих, что негде яблоку упасть. Но в обычное время прихожан 40-50. Слава Богу, в церковь приходит молодежь, интересуется историей своих предков. Прежде чем уехать из родительского дома на учёбу или работу в другие города, молодые староверы приходят на благословение в церковь. С собой они берут нательные крестики, лестовки, иконы, чтобы молиться в дороге и по месту пребывания. Дети староверов отличаются выдержкой характера, кротостью, смирением, поэтому уживаются со всеми, уважительно относятся к иноверным. А когда возвращаются домой, обязательно приходят на исповедь. Поморская Церковь законопослушна по отношению к государству. Поощряет повышение уровня общеобразовательных и профессиональных знаний, не повреждающих Вероучению. Учит быть полезными обществу, любить свой народ и отечество, защищать ближнего, быть честным и трудолюбивым. Для молодых людей, выбравших для себя путь служения Богу, есть возможность учиться (пока заочно) в духовном училище беспоповцев Поморского толка в г. Санкт-Петербург (ранее училище находилось в Риге). Очень хорош 5-летний опыт Невской общины (Санкт-Петербург) по организации слётов и отдыха старообрядческой молодежи в летнем лагере, который расположен в живописной российской глубинке. Парни и девушки с 15 до 27 лет из России, Беларуси, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши изучают историю старообрядчества, старославянское чтение, крюковое пение, трудятся сообща. Особо примечателен сложившийся в последнее время обычай Невской общины: в новогоднюю ночь молодежь собирается в церкви и проводит её в молитвенном общении. Когда вся страна во время Рождественского поста находится в веселье и пьянстве – они стоят молебен святому Внифантию (ему обычно молятся за страдающих винным запойством, наркоманией). Работает в нашей Церкви воскресная школа. Уже был один выпуск. Нынче школу посещают старообрядцы разного возраста (от 16 до 50 лет). У малых детей, более прилежных в науках, своя отдельная группа. Там они знакомятся, вместе лучше идёт обучение молитвам. Надеюсь, что в скором будущем и в Украине будет создан единый центральный Совет ДПЦ. Компактно старообрядцы Поморцы проживают в Житомирской и Харьковской областях; также есть община в Молдове (г. Еденцы). В Житомирской области имеется более десяти старообрядческих Поморских общин; церкви – в Бердичеве, Новограде-Волынском, Коростене, в селе Пылыпы Чудновского р-на, селе Большие Кошарища Коростышевского р-на, в с. Трудолюбовка Малинского р-на (община старообрядцев Федосеевцев). В других сёлах церкви были разрушены при советской власти и, к сожалению, не отстроены; христиане собираются на молитву по домам. Спаси Господи и простите недостойного раба Божьего Николу.
[ 2006-05-02 ]Дорогие друзья!
20 апреля 2006г. вышел первый номер периодической газеты «Святые Истоки» для широкого круга читателей, интересующихся традициями и древней верой русского народа. Название газеты отражает стремление редакции создать неиссякаемый источник достоверной, благочестивой и такой необходимой в наше время информации. Мы надеемся, что страницы этого издания объединят общины староверов всех согласий, проживающих в разных районах Украины, в России, Беларуси, Молдове, Прибалтике и в других странах. Характер публикаций открытый, то есть тематика и проблематика может охватывать широкий национально-культурный пласт. На страницах газеты будут печататься познавательные статьи о выдающихся личностях: писателях и поэтах, народных умельцах, иконописцах, художниках, преподавателях, скульпторах, спортсменах. Не меньшее внимание планируется уделять деятельности и достижениям других национально-культурных обществ, объединивших проживающих на Украине: греков, бурят, корейцев, армян, немцев, болгар и др. Читайте также интервью с интересными собеседниками, репортажи и новостийные хроники, материалы о трагичной истории старообрядчества, фольклора русских-липован. Особое место газета будет уделять историческому прошлому липован и их сегодняшней жизни. Уважаемые читатели! Присылайте нам заметки и статьи о жизни Вашей общины, о ее истории, нынешних проблемах и перспективах, о воспитании молодого поколения. С благодарностью примем любую новостийную информацию и фотографии. На 2-е полугодие 2006 г. будет объявлена подписка через почтовые отделения.
[ 2006-05-01 ]Интервью Владыки Савватия
С каким сердцем, Владыка, Вы встретили сегодняшний день, что это сердце греет? Какие проблемы беспокоят? – Мы переживаем Великий пост. Человек ждет его начала с великим нетерпением, встречает с радостью. В обычные, скоромные дни он расслабляется, в Пост же чувствует Божью поддержку, чтобы воздерживаться, много молиться, очиститься от грехов. Дабы достойно встретить светлый праздник Пасхи, да и потом предстать перед Господом в покаянии. Я должен не только учить верующих, свою паству, но и сам быть примером во всем. Пост особо призывает нас к покаянной молитве, после нее человек чувствует себя обновленным. Поститься нужно и духовным постом, уметь прощать, почаще милостыню давать. Никого не осуждать, не гневаться. Я бы хотел, чтобы наше общество было духовным, чтобы в нем больше бы было страха Божия, то есть, чтобы люди боялись греха. В Москве проходило Совещание митрополии. Какие вопросы на нем рассматривались? – Были встречи с московской администрацией, в частности с Меркуловым Николаем Валерьевичем, председателем комитета по связям с религиозными организациями города Москвы. Так как наша епархия – Русской православной старообрядческой церкви – входит в состав Московской митрополии, ни один собор или совещание не проходит без нашего участия. Вопросы решаем о взаимопомощи. Церковь – церкви. Литературой, утварью церковной. Например, новоотстроенной церкви в Килии нужен иконостас. Так вот москвичи помогут резным по дубу иконостасом и иконами. Поднимался ли во время совещания митрополии вопрос о том, каковыми будут дальнейшие пути старообрядчества? Перспективы не ближней, а лет 10-15. Куда двигаться дальше староверам? Что нужно решить за эти годы, чтобы не растеряться? Как подтянуть тех людей на местах, корни которых старообрядческие, но они «обрублены», люди не ходят больше в церковь, не ощущают себя ее частичкой, а просто растворились в миру? – Меня очень волнуют эти проблемы. Иногда мы решаем глобальные вопросы – создаем епархии, отстраиваем церкви, но меньше уделяем внимания верующему человеку. Много писем приходит в епархию, я стараюсь ответить всем людям, растолковать волнующий вопрос, дать совет. Налаживаем контакты со всеми согласиями старообрядческими, приводим к духовному единству нашу паству. Даже создали комиссию о проведении церковной службы – литургии, вечерней, так как много местных традиций, привести все к единству, стереть разногласия. Нам надо нам искать пути сближения между конфессиями. Я считаю, что наша церковь содержит все те спасительные догматы, которые дал нам Господь Исус Христос, через своих Апостолов, через Вселенский собор. Мы их сохранили, как они были в древности. Это видно по Божественной службе, по причастию, по той Благодати, которую мы получаем. Будучи в Москве, написали мы от Митрополии письмо об исследовании возможности единения со старообрядцами-беглопоповцами (патриарха Александра). Их много. Хоть и были разногласия между нами, но они пришли в митрополию и сказали, что хотят начать все с чистого листа. Некоторые сомневаются, а некоторые нас поддерживают. Собор будет решать, как это единение будет происходить. Мы не отчуждаемся и наших братьев-беспоповцев. Но пока в молитвах вместе не можем быть, ведь беспоповцы не признают священства. Они говорят, что последние священники были на Соловках. Я считаю, что это ошибочное мнение. Благодать Божия действует через священников, получающих так называемую служебную благодать. Благодать не оскудела. Без причастия же спастись невозможно, души потом будут об этом скорбеть. Я бы хотел, чтобы и братья-беспоповцы задали себе вопрос о дальнейших путях сближения. Если среди них есть люди достойные, наставники, то они могли бы стать в своих приходах священниками, выбранными общинами. Была бы единая молитва, единая церковь. Мы все – русские люди, но так получилось, что разошлись во взглядах. Но говорится: «Не помни зла, не делай никому зла, и Господь всякое заблуждение простит». Придет время, когда все «заблудшие» люди вспомнят, кто они такие, и вернутся в церковь. Духовность нас и объединит. Большая проблема кадров. Хотелось бы, чтобы священники были более образованны духовно. Сейчас у нас в Украине 52 прихода и 22 священника. Некоторым приходится объезжать большие территории для совершения треб. Просто на износ работать… Я убедился, что там, где нет священника, там быстро все охладевает, оскудевает. А там, где есть священник, приход возрождается, люди духом воспрянут. Мы молимся и надеемся, что Господь нас услышит!
[ 2006-04-15 ]
14 мая 2006 г. в городе Киеве состоится вечер старообрядческой культуры, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Вечер организован Киевским городским национально-культурным обществом старообрядцев-липован при финансовой поддержки посольства Российской Федерации в Украине. В праздничной программе: - поздравление ветеранов Великой Отечественной войны - членов НКО старообрядцев-липован; - презентация новой старообрядческой газеты «Святые истоки»; - выступление старообрядческого хора; - демонстрация моделей старообрядческой одежды (женской и мужской) Центром славянской моды г.Днепропетровска. Желающие принять участие в мероприятии, могут обращается по телефону: (044) 453-89-93. а также E-mail: staroverkiev@yandex.ru
[ 2006-04-15 ]
С 17 по 28 апреля 2006 года Вятский государственный университет проводит Всероссийскую ежегодную конференцию на темы «История и современность», «Этнокультурные процессы в странах и регионах», «Проблемы современной культуры» и др. От Киевского городского национально-культурного общества старообрядцев-липован для участия в работе конференции с докладами выезжает делегация в составе председателя общества С.П.Петрова, заместителя председателя общества Л.Н.Свинцова, члена совета общества В.И.Тимошенко. Планируется так же заключение договора о сотрудничестве между Киевским НКО и Вятским госуниверситетом. В программе поездки – посещение вятских старообрядческих общин.
[ 2006-04-03 ]Информационное письмо
Дорогие друзья! Бог подвигнул нас, Киевское городское национально-культурное старообрядческое общество, на издание периодической газеты для истинно верующих людей – Соли Земли нашей. Наша цель – объединить, первоначально хотя бы на страницах задуманного издания, разобщенные общины староверов всех согласий, проживающих в разных районах Украины, в России, Беларуси, Молдове, Прибалтике и в других странах. Также будем прилагать все наши старания в деле сохранения национально-культурных традиций, языка, древнерусских обычаев и веры наших предков. Обращаемся к Вам, братья и сестры, помочь в столь богоугодном деле! Поскольку дело это для нас новое – мы только приступили к разработке рубрик и оформления газеты, просим присылать нам заметки и статьи о жизни Вашей общины, о ее истории, нынешних проблемах и перспективах, о воспитании молодого поколения.
С благодарностью примем любую новостийную информацию и фотографии.
Информацию присылать на e-mail:staroverkiev@yandex.ru Дай Бог Вам дальнейшего процветания, сил и здравия!
[ 2006-03-25 ]Информационное письмо
Дорогие друзья! Бог подвигнул нас, Киевское городское национально-культурное старообрядческое общество, на издание периодической газеты для истинно верующих людей – Соли Земли нашей. Наша цель – объединить, первоначально хотя бы на страницах задуманного издания, разобщенные общины староверов всех согласий, проживающих в разных районах Украины, в России, Беларуси, Молдове, Прибалтике и в других странах. Также будем прилагать все наши старания в деле сохранения национально-культурных традиций, языка, древнерусских обычаев и веры наших предков. Обращаемся к Вам, братья и сестры, помочь в столь богоугодном деле! Поскольку дело это для нас новое – мы только приступили к разработке рубрик и оформления газеты, просим присылать нам заметки и статьи о жизни Вашей общины, о ее истории, нынешних проблемах и перспективах, о воспитании молодого поколения.
С благодарностью примем любую новостийную информацию и фотографии.
Информацию присылать на e-mail:staroverkiev@yandex.ru Дай Бог Вам дальнейшего процветания, сил и здравия!
[ 2006-03-02 ]Старообрядцы договорились сотрудничать
Старообрядцы разных стран все активнее развивают свою общественную деятельность. Руководители общественных старообрядческих организаций трех стран Латвии, Эстонии и Украины представляющие старообрядцев Поморского и Белокриницкого согласий, не посягая на духовную жизнь друг друга и в тоже время подтверждая незыблемость общности культурно-исторических традиций - 17 декабря в Риге (Латвия) подписали совместный трехсторонний договор о сотрудничестве. Соответственно документ подписан: от Староверческого общества им. И.Н. Заволоко – Петр Алексеев (Рига, Латвия). от Общества культуры и развития староверов Эстонии – Павел Варунин (Тарту, Эстония). от Киевского городского национально-культурного общества старообрядцев-липован – Сергей Петров (Киев, Украина). В рамках совместной работы планируется проведение фестивалей староверческих хоров по исполнению духовных стихов, организация конференций и семинаров, содействовать сохранению и распространению староверческой культуры, вести работу по организации музеев старообрядчества и многое другое, на благо Старой Вере и всем Древлеправославным Христианам. (Сообщает сайт «Современное Древлеправославие»).
[ 2006-02-25 ]Встреча в г.Киеве комиссии по подготовке к Всестарообрядческому Собору
Комиссия Митрополии Московской и всея Руси под председательством епископа Донского и Кавказского Зосимы (Еремеева) в составе епископа Киевского и всея Украины Савватия, протоирея Николы Косарева (г. Гомель, Белоруссия), иерея Алексея Лопатина (Москва), чтеца Ромила Хрусталева (Москва, Митрополия) и комиссия Белокриницкой Митрополии под председательством викарного епископа Антипия Зугдидского и всея Колхидския низменности в составе: протоиерея Георгия Агапова ( г. Климоуцы Румыния ), иерея Евдокима Никитовича (г.Сучава, Румыния) провела 22 февраля 2006 г совместное совещание в церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы г. Киева. В центре обсуждения была подготовка к Всемирному Собору Старообрядческой Церкви Христовой в 2006 году. (Сообщает сайт РПСЦ)
[ 2006-02-06 ]Создано «Общественно-культурное общество старообрядцев г.Бердичева» Житомирская область
15 мая 2005г. в г.Бердичеве прошла конференция-презентация «Общественно-культурное общество старообрядцев г.Бердичева». Общественная организация бала зарегистрирована 1 февраля 2005г. исполнительным комитетом Бердичевского городского совета Житомирской области. Эта организация объединила старообрядцев г.Бердичева, г.Житомира и прилегающие к этим городам старообрядческие сёла. Открыл конференцию-презентацию председатель общественно-культурного общества старообрядцев г.Бердичева Пузыренко Григорий Иванович. С приветственным словом выступили: иерей отец Борис, настоятель православной старообрядческой церкви Святых Петра и Павла г.Бердичева; отец Николай (Бабичев) настоятель Древлеправославной старообрядческой поморской церкви г.Житомира; председатель Киевского городского национально-культурного общества старообрядцев-липован Петров Сергей Петрович; так же тёплые слова в адрес вновь созданной организации прозвучали от представителей гос.администрации г.Бердичева, общественных, школьных и культурных организаций. Участники и гости конференции-презентации прослушали несколько докладов по основным направлениям работы общества, решили организационные вопросы и наметили план мероприятий. Офис «Общественно-культурное общество старообрядцев г.Бердичева» находится по адресу: 13313, г.Бердичев, Житомирская область, ул.Свердлова-30, т/ф.8(04-143) 2-40-43.
[ 2006-02-01 ]День рождения сайта
Уважаемые посетители нашего сайта, Рады обьявить об официальном выходе на просторы интернета нашего сайта. Будем рады каждому Вашему посещению! Ваши пожелания будем ждать в гостевой или на наш электронный адресс. С уважением Администрация
Наши контакты:

г.Киев
тел./факс: (044) 592-18-35
моб.тел: +38(067) 507-53-40
email: krokus@hp.com.ua
Рассылка новостей.
ваш Email:

Ссылки:
Староверы
Русские Староверы в Эстонии
Староверие (Правда старой веры)
Старовер.Религия
Современное Древлеправославие
Семейские - староверы Забайкалья (Бурятия)
Староверческое общество им. И.Н. Заволоко г.Рига
Русская Православная Старообрядческая Церковь г.Москва
Иследователь старообрядчества Иванов Константин Юрьевич
Поморье: история, культура, традиции.
Всего: 185622
Уникальных: 22912
Сегодня: 32